Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации родителям учащихся 9-х классов

Дата: 18 мая 2020 в 14:22, Обновлено 18 мая 2020 в 14:46

Социально-педагогическая и психологическая служба

государственного учреждения образования

«Узденская районная гимназия»

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=a3fbddaf3c0f6005fe61c3108259b750-l&n=13

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 И ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ      

Рекомендации родителям учащихся 9-х классов

Основные причины волнения перед экзаменом:

  • Негативная установка: «Вдруг не сдам?!»
  • Недостаток подготовки
  • Волнение окружающих

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101166/pub_5d360369e4f39f00ae1ffd17_5d36175f520a9b00ad2a3d14/scale_1200

Уважаемые родители!

Помните о том, что:

Родители не могут сдать экзамены вместо своего ребёнка, но они могут  быть вместе с ребёнком во время его подготовки к экзаменам

https://i.simpalsmedia.com/999.md/BoardImages/900x900/f82184fa70659e7cc2a704041c5cd4e5.jpgПо вопросам психолого-педагогической диагностики профессиональных интересов и склонностей, профориентационного консультирования обращаться к Пиликевич В.В., педагогу-психологу  районной гимназии.

Конт. тел.: +375 29 349 79 54

Волнение перед экзаменом и как с ним бороться

https://pp.userapi.com/c836720/v836720917/5df8d/LWpDPvN5BPY.jpgВолнение перед экзаменом – вещь совершенно естественная. Организм готовится к предстоящему испытанию, адреналин выбрасывается в кровь. Если Вам кажется, что волнение и страх перед экзаменом достигли такой силы, что будут Вам серьёзно мешать, не стоит пить успокоительные таблетки и капли. Это, как и стресс, может привести к заторможенности и дезорганизации.

Во-первых, вы можете мысленно прокрутить весь экзамен: «Вот вы, успокоившись, входите в кабинет, подходите к столу и берете билет. Вы знаете материал и отвечаете на все вопросы». «Прожив» это мысленно, во время настоящего экзамена вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.

Во-вторых, освойте несколько психологических упражнений. Эти упражнения помогут вам снять внутреннее психоэмоциональное напряжение, расслабиться и даже улучшить настроение с помощью дыхания и самовнушения.

https://c7.hotpng.com/preview/306/294/434/photography-woman-drawing-meditation.jpgУпражнение 1.

Сядьте удобно, выпрямите спину. Сосредоточьте свое внимание на словах «Я спокоен». Повторите их медленно, несколько раз. Не пытайтесь отгонять мысли, т.к. это вызывает дополнительное напряжение. Затем мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Снова повторите: «Я спокоен». После этого 5-6 раз произнесите слова: «Левая рука тяжелая». Затем повторите: «Я спокоен». В завершении сожмите кулаки, сделайте глубокий вдох. Сделайте выдох и расслабьте кисти рук. Затем повторите все сначала, но «тяжелеют» при этом ноги.

Упражнение 2.

Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох, разводя руки в стороны, поднимая ладони до уровня груди. Вздохнув, задержите дыхание, представив, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе. Затем сделайте резкий выдох (при этом издав звук «х»), наклоняя туловище вперед, бросая руки как плети к носкам. Справиться с тревожным состоянием поможет чередование напряжения и расслабления тела.

Психологическая поддержка при подготовке к экзаменам

В период подготовки к экзаменам дети испытывают большое физическое и психологическое напряжение. В это время им как никогда нужна поддержка и помощь родителей.

Важно правильно организовать питание ребенка. Во время интенсивного умственного напряжения оно должно быть сбалансированным, разнообразным, с достаточным количеством фруктов и овощей. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу мозга. Также полезен шоколад.

Уделяйте ребенку больше внимания. Будьте мягче с ним и не столь категоричны в суждениях. Когда ребенок рассказывает вам о своих тревогах и волнениях, не комментируйте их, а поддерживайте его словами: «В нужный момент ты все вспомнишь. Я верю в тебя». Полезно рассказать историю об успешной сдаче экзамена из своей жизни.

Не следует усиливать переживания ребенка своим собственным тревожным состоянием. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент, как правило, справляются со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может «взорваться». Если вдруг оказалось, что отсутствует какой-то необходимый материал для подготовки к экзамену, не упрекайте ребенка в безответственности. Скорее всего, это случайность, лучше найдите недостающий источник, пока ребенок работает с другим материалом. И ваш сын или дочь будут благодарны вам.

Старайтесь не показывать ребенку свою тревогу по поводу экзаменационных баллов и отметок. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным критерием его возможностей. Как правило, ребенок сдает не один, а несколько экзаменов: порадуйтесь с ним успешному результату, не критикуйте ребенка после экзамена, поддержите, если экзамен сдан не так, как хотелось бы, – это не трагедия.

Помогите ребенку правильно организовать процесс подготовки к экзаменам. Наблюдайте за самочувствием ребенка, т.к., кроме вас, никто не сможет вовремя заметить ухудшение состояния его здоровья, вызванное переутомлением. Постарайтесь создать доброжелательную атмосферу в семье.

Профессиональное самоопределение и профиль обучения

https://ege-ok.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pngВыбор профессии - одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Есть такое выражение: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой».

При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка своих объективных возможностей - уровень учебной подготовки, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.

http://images.myshared.ru/6/726123/slide_7.jpg

Обучение в профильных классах необходимо для того, чтобы подготовиться к поступлению на выбранную специальность, поэтому к концу 9-го класса важно определиться с профессиональным выбором или хотя бы с областью профессиональных интересов. Для того, чтобы его сделать наиболее точным и успешным для наших ребят, в гимназии проводится соответствующая профориентационная работа: психолого-педагогическая диагностика способностей, профессиональных интересов и склонностей, профориентационные занятия и консультации, ведутся профориентационные карты учащихся с 7-го класса. По результатам профдиагностики ребятам рекомендуются соответствующие их склонностям профили обучения:

  • физико-математический;

  • химико-биологический;

  • филологический;

  • обществоведческий.

Учитывайте полученные результаты и рекомендации в выборе профиля обучения.           

Условия выбора профессии:

  • Сфера «хочу» - интересы, стремления.

  • Сфера «могу» - способности, особенности характера.

  • Сфера «надо» - условия рынка труда, потребность в специалистах.

Итак, при выборе профессии нужно:

  • знать как можно больше профессий;

  • определиться в своих интересах;

  • знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

  • иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

  • иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;

  • оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;

  • знать, какие специальности востребованы на рынке труда.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.