Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации педагога-психолога по общению с ребёнком с ограниченными возможностями, испытывающим эмоциональные затруднения

Дата: 3 сентября 2020 в 20:21

Рекомендации педагога-психолога

по общению с ребёнком с ограниченными возможностями, испытывающим эмоциональные затруднения

У детей с ограниченными возможностями здоровья по данным психолого-педагогических исследований нарушена эмоционально-волевая сфера. Важно правильно выстроить взаимоотношения с такими детьми в условиях семьи.

1. Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.

2. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо помочь ребенку адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды.

3. Не надо пытаться в процессе занятий с детьми полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание «тепличных условий» лишь на время снимает проблему, а позже она встает более остро. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а прежде всего их интенсивность. Важно помнить, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие, так как изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку.

4. Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции (сильные негативные эмоциональные вспышки) – это результат длительного зажима эмоций.

5. Следует помнить, что не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребёнком должен непрерывно обращаться к доступному для ребёнка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать развитию саморегуляции ребёнка, оптимальным способам взаимодействия с окружающим его миром, социализации.

Педагог-психолог                                                    В.В. Пиликевич

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.