Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения инновационного опыта

Дата: 2 июня 2020 в 16:48

ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения инновационного опыта

Актуальность программы:

Профессиональное становление в современной психологии понимается как процесс жизненного самоопределения личности, становления субъекта профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев); процесс поэтапного разрешения противоречий между социальными требованиями к профессии и желаниями и возможностями самого человека (Ю.П. Поваренков), формирование профессиональной мотивации, компетентности, профессионально важных качеств (Е.Ф. Зеер).

Формируя благоприятную среду в учреждении образования для успешного профессионального выбора, необходимо чётко понимать, какие направления работы могут помочь развитию профессиональной идентичности учащихся и сделать их активными участниками проектирования своей карьеры и будущего. Успешность личности напрямую зависит от уровня сформированности социальных компетенций: целеполагания, умения понимать и учитывать чувства и потребности других людей, умения управлять своими эмоциями в общении, способности к эффективной коммуникации. Для того, чтобы определить правомерность такого подхода и оценить эффективность образовательной программы «Жизненные навыки и трудоустройство, необходимы адекватные методы диагностики с возможностью последующего анализа и определения путей наилучшей её адаптации в условиях современной школы.

Цель программы:

Обеспечение психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в процессе внедрения инновационного опыта.

Задачи:

  • систематически отслеживать психоэмоциональный статус учащихся и динамику их психологического развития;
  • оказывать помощь в построении индивидуального плана развития личности учащихся, содействовать формированию устойчивой мотивации достижения и социальной зрелости в соответствии с целями и задачами проекта;
  • способствовать созданию психолого-педагогических условий, повышающих уровень профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях реализации образовательных проектов.

Основные направления программы психолого-педагогического сопровождения:

  1. развитие профессионального и личностного самоопределения учащихся;
  2. развитие мотивации учебной и профессиональной деятельности;
  3. способствование успешной социально-психологической адаптации личности и развитие социальных компетенций;
  4. развитие креативности, творческого потенциала и уникальности личности;
  5. формирование коммуникативной компетентности и форм продуктивного общения;
  6. формирование эстетической культуры и социальной зрелости личности.

Показателями эффективности реализации инновационного проекта являются:

  • уровень личностного развития и профессионального самоопределения;
  • мотивация достижения;
  • уровень сформированности коммуникативных навыков;
  • умение планировать своё будущее и профессиональную карьеру (целеполагание);
  • уверенность в себе и самооценка;
  • снижение тревоги и повышение стрессоустойчивости;
  • умение понимать чувства других людей, эмпатия;
  • удовлетворенность участников проекта процессом и результатами работы.

Сроки реализации программы и её обеспечение:

І этап: технологический (внедренческий) – сентябрь, 2019 – январь, 1021

  • изучение информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению инновационной деятельности;
  • поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в практику психолого-педагогического сопровождения;
  • апробация программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности);
  • определение диагностического инструментария исходя из критериев и показателей эффективности реализации проекта;
  • методическое оснащение психологической службы;
  • стартовый мониторинг образовательного процесса (сентябрь-октябрь. 2019);
  • Организация консультационного пункта по вопросам индивидуального сопровождения учащихся, участвующих в проекте (работа с практическими пособиями, построение индивидуальных планов развития и достижения целей, личностное и профессиональное самоопределение).

ІІ этап: рефлексивный   - апрель, 2020 – апрель, 2021

  • отслеживание динамики развития учащихся по основным показателям эффективности;
  • оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в личностном и профессиональном самоопределении.
  • промежуточный мониторинг эффективности реализации образовательного проекта: проведение промежуточной диагностики учащихся в соответствии с основными критериями и показателями эффективности реализации ПП, обработка результатов и составление таблиц первичных эмпирических данных (март – апрель, 2020);
  • интерпретация и анализ результатов диагностики, выявление динамики по показателям эффективности, оформление справки и составление рекомендаций для участников педагогического проекта;
  • корректировка системы психолого-педагогического сопровождения педагогического проекта;
  • коррекционно-развивающая работа с учащимися, нуждающимися в психолого-педагогической помощи;
  • оказание консультативной помощи педагогам по вопросам психолого-педагогического сопровождения, проведение индивидуальной и групповой работы с участниками проекта.
  • итоговая диагностика в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации педагогического проекта (март – апрель, 2021);
  • обработка и интерпретация результатов внедрения психолого-педагогического сопровождения;
  • составление справки по результатам итоговой диагностики, определение перспектив и путей дальнейшей работы по внедрению педагогического опыта.

Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения педагогического проекта:

  • адаптация учащихся в условиях реализации педагогического проекта;
  • положительная динамика формирования личностного и профессионального самоопределения;
  • повышение уровня развития социальных компетенций учащихся;
  • повышение социальной зрелости учащихся;
  • психологическая готовность выпускников гимназии к самостоятельной жизни;
  • опыт проектной деятельности и повышение профессиональной компетентности в освоении образовательных программ и инновационных технологий.

Педагог-психолог                                                                  В.В. Пиликевич

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.